Ханский дворец — путешествие из Симферополя.

Продолжаем наш рассказ о достопримечательностях Крыма. Сегодня хотим Вам рассказать про Ханский Дворец в Бахчисарае.

Сразу оговоримся, что экскурсии в этот дворец предлагаются любыми экскурсионными бюро и если у Вас отсутствует авто, то лучше воспользоваться предложенными экскурсиями. Дело в том, что легко добраться до Бахчисарая можно из Симферополя на автобусе или электричке (если автобусом, то не с автовокзала, расположенного около ж/д вокзала), из городов, где проходит железная дорога (электричкой) или из других населенных пунктов, расположенных в непосредственной близости от Бахчисарая. Ехать из Ялты до Симферополя, искать там автовокзал, с которого уезжает автобус до Бахчисарая и т.д. Это очень тяжело. Такая экскурсия не доставит вам ничего, кроме усталости. Это не в Евпаторию съездить, с одной пересадкой на центральном автовокзале Симферополя.

Но мы все же съездили в Ханский дворец сами, без экскурсии. Но не думайте, что мы такие экстремалы и поехали туда с ЮБК (а именно на этом берегу Крыма мы любим всегда отдыхать)   ?  . Просто так получилось, что комната у хозяйки, у которой мы всегда останавливаемся освобождалась через 2 дня после нашего приезда. Конечно, она предлагала разместить нас на это время у своей знакомой, но я решила, что лучше мы потратим это время на осмотр самого города Симферополя (все на его вокзал приезжают, но мало кто смотрел сам город) и съездим в Бахчисарай, чтобы посмотреть Ханский дворец и пещерный город Чуфут-Кале, расположенный поблизости.

Вид на ж/д вокзал Симферополя из окна гостиницы

Про сам Симферополь мы расскажем в одной из следующих статей, а сейчас скажем только, что остановились мы в гостинице от пионерского лагеря «Артек» (я знала давно, что она имеется, оставалось только узнать стоимость и возможность размещения). Позвонив по телефону (звонок из России стоит более 25 р за минуту), я узнала, что номер со всеми удобствами стоит всего 1000 руб. (за номер, а не с человека!), за номер со всеми удобствами и сплит-системой  в гостинице, расположенной рядом с центральным вокзалом и автостанцией «Курортная», откуда идут автобусы во все курортные города Крымского побережья. Если нужна кому будет ссылка на адрес этой гостиницы – пишите в комментариях, поделимся.

Приехав в намеченный день, мы разместились в номере и погуляли по городу. Но об этом позже. Сейчас непосредственно переходим к описанию проезда в Ханский дворец. Сначала мы хотели купить билеты на автобус до Бахчисарая вечером накануне поездки, но увидев, какие очереди тянутся к окошкам за билетами, решили, что лучше утром встанем пораньше, и пока еще не так много людей купим билеты сразу и отправимся в путешествие. Но…

С утра, подойдя к кассе, мы узнали, что до Бахчисарая с этой автостанции автобусы не идут. Надо было ехать на другую автостанцию, которая расположена, как потом мы узнали, на краю города.

Автостанция «Западная»

Автостанция «Западная», с которой отходит автобус на Бахчисарай расположена в самом конце  улицы Севастопольская. Доехать до нее от автостанции «Курортная» можно на маршрутном такси, на котором указана станция «Западная». Дождались такую маршрутку, уточнили у водителя доедем ли мы до нужной нам автостанции и поехали. Колесили по городу довольно долго. Но вот мы на месте. Узнаем, когда ближайший рейс на Бахчисарай. Оказывается, автобус уже скоро отправляется, билетов нет, а следующий только через час. Вот тут не надо сразу опускать руки. Все Крымские водители идут на встречу путешественникам и всегда найдут местечко в своем автобусе, за что им огромное спасибо. ? Так вышло и с нами. Подошли к водителю и он за небольшое вознаграждение (получилось не намного дороже, чем стоил билетик в кассе) дал нам самые шикарные места рядом с водителем ?  — именно их чаще всего и приберегают напоследок

Дорога на Бахчисарай

Все! Впереди Бахчисарай. Пока автобус едет, давайте узнаем немного исторических сведений о том месте, куда направляемся.  ?

Ханский дворец возводился в XVI веке как резиденция Крымского хана из династии Гераев. Этот дворец по праву считается одной из главных достопримечательностей Крыма. Это не просто дворец – замок властителя, это целый комплекс зданий и сооружений, служивших центром духовной, политической и культурной жизни крымских татар.

Дворец включает в себя корпуса для гостей, помещения для слуг, здания ханского гарема, огромное количество хозяйских построек, конюшни. На его территории расположены Большая мечеть, роскошные сады, фамильное кладбище.

Кто-то, читая эту статью, скажет: «И зачем нам нужен это дворец? Татарское наследие. Дела давно минувших дней». Каждому свое. Но мы считаем, что знать историю должен каждый. Здесь история другого народа, проживавшего когда-то в Крыму. Причем поколения этого народа до сих пор живут на этом полуострове. Даже в том же Бахчисарае очень много татар. И нельзя по каким-то отдельным эпизодам судить обо всем народе. Среди всех есть и хорошие, и плохие. История есть история,  и ее не переписать. Поэтому, для тех, кому интересно, продолжаем наше путешествие.

Вид на горы по дороге

И вот мы на автовокзале в Бахчисарае. Водитель пообещал взять нас обратно с собой. Договорились о времени. Он же рассказал, что чтобы добраться до дворца нам надо сесть на маршрутное такси №2 в сторону Старого города и доехать прямо до Ханского дворца. Его пропустить будет  трудно.

Для автолюбителей. Как только Вы доехали до Бахчисарая, въезжаете в него по кольцевой со стороны Симферополя. Перед поворотом налево Вы увидите указатель: Ханский дворец, Свято-успенский монастырь. Далее выезжаете на главную улицу Старого города и налево. Машину оставляете на автостоянке. Она платная (находится в 50 метрах). Стоит около 100 р.

Подъезжаем к дворцу. По дороге любуемся нависающими над нами горами, похожими порой то на шляпы грибов, то на причудливых животных.

Главный вход во двор Дворца

Но вот перед нами величественная стена. Дворец сразу поражает своей величественностью, каким-то восточным шиком.

Он, конечно не похож на те дворцы, которые построены на побережье ЮБК – значительно ниже, но, по своему, привлекателен. Вход на территорию дворца бесплатный. У входа небольшой рынок и киоск с сувенирами. Узнаем про экскурсию. Все же такой большой дворец надо осматривать под рассказы экскурсовода. Экскурсия стоит 160 руб. для взрослого.

Фонтан слез

И вот мы уже слушаем рассказ экскурсовода. Узнаем, что Ханский дворец был построен не сразу, а постепенно дополнялся новыми постройками. Например, хан Каплан I Герай приказал сконструировать Золотой фонтан.

По приказу хана Крым Герая построили Фонтан слез. Настоящий облик Ханского дворца сформировался только к XVIII в. Но пожар, бушевавший в XIXв, нанес историческому памятнику немало вреда. Поэтому реставрационные работы ведутся и по сей день.

Одна из комнат гарема в Ханском Дворце

Проходим малую дворцовую мечеть, помещения гарема, сады, утопающие в розах, молельню комнату, обеденный зал, знакомимся с бытом и обычаями народа того времени. Радуюсь, что я все же русская женщина и мне не надо доказывать, что я хорошая жена наделав пельмени такого мизерного размера, чтобы они смогли уместиться в столовую ложку в количестве 25 штук ?  .

Закончили экскурсию по дворцу и вышли во двор. Далее предлагается самостоятельно посетить ханское кладбище и бани Сары-Гузель за дополнительную плату. Решили посмотреть в общих чертах через ограду, а билеты не покупать.

Соколиная башня

Путешествуем далее. Осматриваем Соколиную башню, узнаем из размещенных табличек, что в годы Крымской войны на территории ханского дворца располагался госпиталь, в котором работал известный хирург Н. И. Пирогов.

Заходим в художественный музей, расположенный тоже на территории, немного гуляем еще по двору, который понравился мне больше всего. И решаем двигаться к другим достопримечательностям Бахчисарая: Свято-Успенскому монастырю и пещерному городу Чуфут-Кале.

Но перед этим решаем пообедать. И тут обнаруживается, что местной валюты у нас недостаточно, надо менять. Спрашиваем про «обменник». И нас ждет второе разочарование (первое было, когда пришлось ехать на автостанцию «Западная») – в Бахчисарае есть один «обменник», но т.к.  была суббота, то у него выходной. Но есть банкомат, где с карточки можно снять требуемую сумму. Понимаем, конечно, что с карточки снимать не выгодно, но что делать. Едем обратно к местному

Ж/д вокзал в Бахчисарае

ж/д вокзалу (именно там находится банкомат), снимаем нужную сумму. Так что, совершая экскурсию в Бахчисарай, захватите гривны в необходимом количестве, чтобы не создавать себе лишних проблем, т.к. Бахчисарай – это маленькая деревня и банкоматов там очень мало: один или два, ну а банк как мы говорили только один ( и тот, скорее всего, где-то в глубине деревни). Возвращаться в уютное кафе около Ханского Дворца, где мы хотели пообедать, уже нет смысла и мы заходим в кафе, расположенное рядом с банкоматом, где мы снимали деньги.

Но на сегодня все. О продолжении нашего путешествия читайте в следующей статье, посвященной достопримечательностям Крыма. В ней Вы узнаете, о нашем обеде в Бахчисарае, о Свято-Успенском храме и о пещерном городе. Чтобы не пропустить, подпишитесь на обновление сайта и анонс статьи придет к Вам прямо на почту.