Памуккале – экскурсия к жемчужине Турции. Продолжение путешествия. Часть 3.

Здравствуйте! Уважаемые читатели нашего сайта. :привет: Прошли Новогодние праздники и мы снова вернулись к продолжению цикла статей о нашей поездке по чудесным местам Турции. Сегодня расскажем о нашей удивительной поездке в Пумаккале — экскурсия к жемчужине Турции.

И так продолжим!

10 октября в 6 утра нас разбудил телефонный звонок (телефон в номере, можно позвонить на ресепшен, вызвать такси и т.д.) и вежливый голос нам напомнил, что нужно вставать и готовиться к отъезду. Ирем накануне нас предупреждала, что выезжать будем в 7-30, т.к. путь не близкий. Отдых в отеле «THRONE» подошел к концу.

Около 8 часов мы отправились на одну из самых долгожданных экскурсий, в жемчужину Турции – Памуккале.

Вообще, Памуккале – это не город, а природный заповедник, входящий в список ЮНЕСКО мирового культурного и природного наследия площадью более 1000 га. Там же находятся и развалины древнего города Иераполис. Но обо всём по-порядку.

Выехав из Белека, проехав Анталию, мы двинулись на северо-запад Турции по трассе Е87. Хорошая дорога, комфортабельный автобус, прекрасные пейзажи, периодические остановки, рассказы нашего гида – всё это превратило нашу поездку не в томительный переезд, а в увлекательное путешествие.

Около 12:30 мы въехали в город Денизли, от которого до цели нашего путешествия около 20 километров. Оказывается, этот небольшой город, как и вся его провинция, знаменит своими петухами. Это местный культ. Их изваяния везде: у входа в гостиницы, на сувенирных лотках и просто, на свободных местах. Самый знаменитый петух беспрерывно мог прокукарекать (ку-ка-ре-ку-у-у-у…) 35 секунд, после чего падал без сил. Похоже, это правда, Ирем нам продемонстрировала аудиозапись этого явления. Жив он сейчас или в суп попал, не знаю, я бы такой выходки не вытерпел (особенно в 6 утра воскресенья), хотя рекорд достойный книги рекордов Гиннеса!

Также Денизли знаменит своими хлопковыми изделиями. Это, можно сказать, аналог нашего города невест – Иваново. И в Турции знают об этом нашем городе, во всяком случае наш экскурсовод знала.

На выезде из Денизли мы остановились около ещё одного «шопинг-культурного наследия» Турции, правда, не входящего в мировое наследие ЮНЕСКО. Там мы дегустировали вина, под тосты гостеприимного хозяина, пили чай, ели сладости. И конечно, делали покупки.

Около 14:30 мы подъехали к развалинам Иераполиса. Памуккале – экскурсия началась, вернее продолжилась!

Правильно всё называется «Археологический комплекс Иераполиса», куда входят: развалины древнего города Иераполис (или Гераполис, Хиераполис?) и травертины Памуккале. Открыт с 8 до 21 часа, вход платный, какой не знаем, у нас она была включена в тур. Иераполис нам чем-то напомнил Херсонес в Севастополе – похожие развалины, театр, вот только термальных источников в Севастополе нет.

После непродолжительного рассказа, куда и зачем идти, нам дали 4 часа на самостоятельный осмотр. Мы решили начать осмотр с травертин. Направо, по дорожке, мимо древней бани (там сейчас музей – вход за отдельную плату),

мы подошли к травертинам. Заблудиться невозможно!

Памуккале («Хлопковая Крепость») расположена на высоте 400 метров над уровнем моря. Вода (35-37 градусов), стекающая по склонам горы, разлагается на углекислый газ, белую известь и непосредственно воду. Оседающий известняк и образует белоснежные террасы – травертины, а вода богатая углекислым газом – небольшие водоёмы.

Проход на травертины в обуви запрещен! Её можно оставить на площадке при входе или взять с собой. Босиком ходить нормально — по плоским отшлифованным площадкам. Попадаются и неровности – там небольшой дискомфорт. Искупавшись в тёплых ваннах и полюбовавшись красотами, мы отправились к «бассейну Клеопатры».

По археологическим данным известно, что на территории города было около 20 источников минеральной воды и множество целебных бассейнов. Самый крупный, находился в центре города, имел прочный фундамент и крышу, которую поддерживали колонны. Бассейн постоянно пополнялся минеральной водой по подземному трубопроводу. По преданиям, бассейн разрушился в VII веке после нескольких мощных землетрясений. В середине прошлого века его восстановили, а на дне так и остались лежать колонны.

Вход в «бассейн Клеопатры» платный – 10 долларов за 2 часа. После покупки билетов нам выдали ключи от камер хранения, где можно оставить вещи. Бассейн используется не для купания, а для лечебных процедур, которые помогают исцелиться от множества болезней, т.к. вода богата минералами и радоном. Как нам сказали, на время одной процедуры, находиться в нём больше часа — смысла нет. Температура воды 36-37 градусов, по вкусу напоминает Нарзан. Бассейн состоит из мелководной части (вода по-пояс) и самой полезной – глубоководной (5 метров глубиной). Обе части разделены тросом с буйками. Находиться в такой воде непередаваемое удовольствие! Но не смотря на свои лечебные свойства эта ванна имеет и противопоказания: в ней нельзя быть тем, у кого онкологические заболевания, а также женщинам в интересном положении.

После купания, мы набрали минеральной воды из специального родника, перекусили в кафе и отправились посмотреть ещё на одно грандиозное зрелище Иераполиса – античный театр.

Конечно, 4 часа на осмотр – это мало. Сюда нужно приезжать на целый день, а если ещё и поправить здоровье – то недели на две. А остановиться есть где!

В 5 километрах от Памуккале и Иераполиса находится посёлок Карахаут. Туда мы и отправились ночевать.

Наша группа остановилась в отеле «Хераклис». Двухэтажный, уютный, даже с Wi-Fi в номере, он вполне соответствует своим 4*. И на входе – конечно, петух и травертинка с минералкой.

В номере в ванной, даже есть отдельный краник с термальной водой. Пить её не рекомендуют, а вот набрать полную ванну и понежиться перед сном – вполне реально. А в остальном, как и везде: столовая, открытый бассейн, турецкая баня, сауна, массаж, дворик. Даже не отель, а мини санаторий.

Устроившись в номере, мы отправились на прогулку по посёлку.

Карахаут знаменит не только своей близостью к Иераполису, но и наличием своей травертины. Цвет только другой, какой-то рыжий.

Увидели небольшую торговую улочку и решили пойти посмотреть. С обеих сторон магазины и лотки, а сама она уходит куда-то в небытие. Пройдясь минут 15, купив кое-что и так и не увидев где же заканчиваются эти сплошные ряды, мы повернули обратно. Переходя с одной стороны улицы на другую, мы зашли в магазинчик. А когда вышли, то поняли, что увлёкшись осмотрами лотков, мы потеряли ориентацию, в какую сторону нам возвращаться. По-русски никто не понимает, кое-как разобрались по-английски. Придя в номер, мы сразу свалились в кровать, приятная усталость взяла своё!

Иераполис, Памуккале – экскурсия к жемчужине Турции удалась.

Да и Вам, дорогие наши читатели советуем: если Вы будете в Турции, посетите Памуккале, хотя бы на один день, чтобы познакомиться поближе с настоящей Турцией, а не ограничивать свои знания о ней только пляжной жизнью!

На сегодня всё, а то Вы, наверное, тоже устали.

Продолжение, в следующей статье.

Пока, пока! ?

А вот еще статьи на эту тему: