Единый билет в Крым и обратно. Часть 1.

Здравствуйте, уважаемые читатели нашего сайта. В мае я выпускала статью о личном опыте проезда в Крым через переправу Кавказ – Керчь. Но с тех пор многое изменилось.

Появился единый билет в Крым. По телевизору так хорошо рассказывали о новом введении, о его помощи проезда гражданам РФ до Крыма, что я поверила и решила отправиться в Крым на отдых, купив на ж/д вокзале вместе с билетом на поезд и единый билет на автобус – паром – автобус. Тогда я еще не подозревала, чем все это обернется…

Покупали билеты за 45 суток в 8 утра, когда только начинается продажа билетов на нужную дату.  Когда покупали билеты на обратную дорогу, уже пустили катамаран из Ялты в Анапу. Я просила продать мне единый билет на него, но мне сказали, что такого не предусмотрено, что не кассир выбирает маршрут, а машина. Есть билеты только на автобус – паром – автобус.
Позже позвонив, я выяснила, что в принципе можно будет в Крыму поменять этот единый билет на билет на катамаран Ялта – Анапа. На том успокоилась и стала ждать поездки. Итак, теперь все по-порядку.

В Крым мы отправились 2 августа. На поезде из своего города доехали до Краснодара. Там, в 6 утра, перейдя дорогу, встали в очередь на автобус. Надо сказать, что на этот автобус занимали очередь еще и те люди, у которых билеты были на 8 утра. Но они, видите ли, не хотели ждать два часа и создавали тем самым толпу. Их все-равно не пустили в автобус, а настроение своим недовольством они создали.

Автобус из Краснодара до порта Кавказ шел 5 часов. На переправе мы были в 11 утра. Там нам пришлось провести 3 часа. Нас запустили на паром без особых проблем и давки, но там нам пришлось коротать время в ожидании того, как пройдет паром, который перевозил поезд.

Все паромы комфортабельные. Есть закрытая комната с кондиционером и удобными креслами, туалет, широкая палуба, по которой приятно гулять, кормить чаек и следить за происходящим. В общем, т.к. мы никуда не торопились (ехали ведь на отдых), то ожидание прошло не очень томительно.

площадка на открытом воздухе парома «Олимпиада»

Закрытое помещение с кондиционером на пароме «Олимпиада»

Чайка над головами стоящих на пароме.

Когда мы сошли в порту Крым с парома, нас тут же встретили волонтеры и провели к автобусу, который должен был отвести нас в Ялту, как мы и планировали заранее. У автобуса нас также приветливо встретили и предложили занимать любые места.

Минусы данной поездки : 1) при всем этом передвижении с автобуса на паром и снова на автобус приходится брать с собой все свои вещи.    Поэтому учитывайте этот фактор и собирайте чемоданы по минимуму.

2) Если Вы хотите занять определенные места на автобус то передвигаться надо как можно быстрее, лавируя с чемоданом между такими же отдыхающими, как и Вы. Иначе все места займут более проворные, а Вам придется сидеть отдельно от своих детей, мужа или друзей. Не значительный минус, но все же.

Поездка от порта Крым до Ялты заняла 6 часов. По всему маршруту автобус делает остановки, поэтому проблем с посещением туалета не возникает. Единственное, постарайтесь не есть те продукты, которые могут вызвать диарею. Водитель, конечно, остановит по Вашему требованию, но стоит ли задерживать других людей?….

Итак, поездка по единому билету в Крым была более менее сносной. Хотя прибыли мы на 2 часа позже указанного в билете времени.

Лишь позже я узнала, что не всем так повезло добраться до места отдыха. Некоторые ждали автобус по нескольку часов. Но так как люди все же ехали на отдых, это их мало напрягало.

С нами путешествовали дети 7 и 10 лет. Дорога их нисколько не напрягла. Устали немного, но уже в этот же вечер гуляли с нами по набережной, любовались морем и поедали сладости в кафе. На вопрос: «Поехали б вы в Крым, если б знали, что будет такая трудная дорога?» они ответили твердое да. Были в автобусе пассажиры и гораздо моложе наших детей. Так что по единому билету в Крым с маленькими детьми едут и дорогу дети переносят хорошо. Вот только дорога бывает разная….

Но самое экстремальное – это дорога обратно. Тут встает задача успеть к указанному времени на поезд. Об этом в следующей статье.  Подписывайтесь на обновление, чтоб не пропустить. Будет очень интересно, обещаю.