Турция, Кемер, Текирова. Заключительная часть нашего отдыха в Турции. Часть 5

Здравствуйте уважаемые читатели нашего сайта! На дворе, долгожданная весна вступает в свои права. И так хочется тепла! Скорей бы лето – время долгожданных отпусков. И все мы в той или иной мере уже начинаем планировать свой отпуск. Вспоминаем предыдущие годы, думаем, как провести свой отпуск в этом году, куда поехать, что посмотреть. Ну а мы сегодня, завершаем наш цикл статей об отдыхе в Турции Кемере, Текирова. И так поехали!

Проснувшись рано утром 12 октября у себя в номере, мы полюбовались восходом, привели себя в порядок и пошли на завтрак. Всё-таки номер,

с видом на горы, очень даже не плохой вариант.

До столовой, она в первом корпусе, минуты 3 идти. Как и везде – шведский стол. Но в отличие от Трона, в Каплане ассортимент шире и больше свежих фруктов.

День был спланирован нами накануне – поездка в Кемер. После завтрака самые ленивые отдыхающие устроились на лежаках возле бассейна. Зачем приехали – непонятно? Ну а мы, как и большинство, отправились на пляж. Идти минут 7 по ровной плиточной дорожке, в тени. Можно доехать на автомобиле. Вокруг другие отели, как там не знаю. А на первой линии, около моря, какая-то турбаза: одни домики, готовят сами, столовой нет. Туда приезжают местные на выходные. Около пляжа есть продуктовый минимаркет, можно купить продукты.

Сентябрь и первая половина октября – на мой взгляд, самое лучшее время отдыха на юге Турции. Днём +28, вечером и ночью прохладно (комфортно спать), температура воды +25.

Часов в 11 мы ушли с пляжа и отправились в Кемер. Некоторые из нашей группы поехали на дополнительные платные экскурсии. Но так как мы в нашем бюджете их не планировали, то мы устроили экскурсию себе сами, решив посмотреть соседний город. Для информации мы прикладываем листок с ценами на предлагаемые экскурсии, но, сами понимаете, цены и маршрут экскурсий может быть изменен.

Маршрутка до Кемера останавливалась напротив входа в отель, очень удобно. Из Текирова до Кемера минут 30. Но мы ехали дольше. Где-то на середине пути нашу маршрутку остановили полицейские, проверяли документы. На нас никакого внимания! Или по нашим лицам было видно, что мы «Русо-туристо», а может, заметили браслеты на руках, показывающие нашу принадлежность к легальным отдыхающим. :смеюсь:

Около 14 часов мы высадились в центре города, на центральной площади имени Ататюрка.

Кемер находится в 40 км южнее Анталии. Раньше это была деревушка, окружённая апельсиновыми рощами, а сейчас – это красивый курортный городок пользующийся уважением у туристов. Город находится на склонах Таврических гор, в западной части которых – Бей Даглары – излюбленное место туристов. Исторически имело называние Ликия. В окрестностях много небольших деревушек с яхтовыми пристанями. Также это прекрасное место для дайвинга.

Ну и, конечно же, отправились на прогулку с заходами в магазины, которых неисчислимое количество. Про цены мы уже писали, но здесь, в Кемере, все продавцы какие-то несговорчивые, почти никто не торгуется. Если от площади идти к морю, то можно найти улочку, которую наши туристы прозвали Старый Арбат.

По ней мы и гуляли, заходя в различные магазинчики. Дошли до моря, но купаться времени уже не было, надо было поворачивать обратно. Пляжи такие же, галечно-песчаные, с навесами, лежаками и т.п., в общем, как и те, на каких мы уже побывали.

Информация для отдыхающих в Кемере: по понедельникам и вторникам недалеко от площади Ататюрка устраиваются ярмарки. В понедельник – вещевая, а во вторник – продовольственная. На этих ярмарках цены ниже, чем в будние дни в магазинах и на латках, а качество такое же. Как туда пройти, можно уточнить в отеле, где Вы остановитесь. Но мы в эти дни, к сожалению, не смогли попасть в Кемер, но по рассказам очевидцев знаем об этом. :подмигивание:

Покинули Кемер мы пораньше, т.к. вечером нас ждала организованная поездка в одну из крупных турецких бань (хамам) – как нам сказала экскурсовод – подарок от фирмы.

Выезжали от отеля мелкими группами на небольших микроавтобусах. В холле бани нас встречала девушка-гид родом из России. Она нам рассказала про предстоящую оздоровительную программу. В программу входила турецкая баня, пенный массаж, сауна, бассейн и оздоровительный массаж с оливковым маслом.

Ну а дальше естественно всё платно: тайский массаж, массаж горячими камнями, клеопатра массаж, массаж 1001 ночь и т.д. и т.п. В общем, всего много, на разную толщину Вашего кошелька или платёжеспособность Вашей карточки. Так что, будьте бдительны, или заранее подготовьте 20-100$. И я поддался на провокацию! После 20 минутного оздоровительного массажа у меня оказались проблемы с каким-то нервом. Ну и молодая таиландка, через переводчика, уговорила меня разориться на тайский массаж. Она мне его делала около часа от пальцев ног до кончиков волос: долбила моё тело, ползала по мне на четвереньках, мусолила кожу и суставы. Мне почему-то пришла мысль о штурме Измаила Суворовым. Но надо сказать, что после массажа, была усталость во всём теле и прошла боль в шее. Видимо, все же, не провокация. :подмигивание:

Жена приняла шоколадную маску для всего тела. По ее мнению шоколад был нанесен очень тонким слоем и увы, его нельзя было брать в рот, можно отравиться. Стояла она, вся намазанная шоколадом, минут 30. ?

Около 12 ночи мы вернулись в отель.

Весь предпоследний день мы посветили отдыху на море и прогулке по Текирова.

Посёлок совсем небольшой. Все достопримечательности и магазины находятся на центральной улице, ну а жизнь кипит около отелей. Но более дешевые супермаркеты, где закупаются местные жители, немного в глубине. И замечательный вид на Таврские горы.

Вечером, мы пошли в тренажёрный зал и хамам в отеле, с намерением сделать себе такое же купание как прошлым вечером в бане. Эта процедура в каждом отеле Турции бесплатна. Если хотите массаж, то придется заплатить, а просто понежиться на теплом камне, погреть спинку, позаниматься фитнесом на тренажерах, посетить сауну и поплавать в бассейне – все это бесплатно.

Массажную варежку, похожую на ту, которой нас терли в бане, мы купили в Кемере за 1 доллар. Потом мы ее забрали домой. Кожа после нее словно бархатная.

14 октября с утра мы собрали чемоданы и пошли на пляж (конечно без чемоданов). Еще накануне нас предупредили, что рейс переносится на 21-00. В 12 часов мы сдали номер, оставили чемоданы в камере хранения и посвятили оставшиеся часы морю, прогулке по парку и ожиданию автобуса в холле отеля.

Здесь хотелось бы посоветовать, сдавайте вещи в камеру как можно раньше, иначе может не хватить места. В нашем отеле это была небольшая комната около ресепшен. Мы пришли сдавать свои чемоданы ровно в 12 и еле их втиснули в эту комнатку. Так что если не хотите с ними сидеть в холле или на пляже, лучше сдать пораньше.

С Ирэм мы попрощались накануне, она уезжала встречать новую группу туристов, жаль!

Перед отправкой мы взвесили чемоданы заранее купленным ещё в России электронным безменом, кое-что переложили. Можно было взвешивать чемоданы в аэропорту, но там очередь, другие заботы, поэтому мы предпочти купить свой собственный безмен и не от кого не зависеть. Стоимость безмена всего 200 р., а комфорта гораздо больше.
Как оказалось, безмен был только у нас и к нам потянулись люди с просьбой взвесить свои чемоданы. Надо было открыть бизнес – 1 чемодан 1$. Но как можно было, ведь все свои! И еще один совет. В аэропорту, если Вы хотите уберечь свои чемоданы (кидают их со страшной силой) то, лучше их обернуть. Такая услуга либо бесплатно предоставляется в некоторых отелях, либо стоит 10 долларов. Если хотите сэкономить, купите простую пленку в магазине хозтоваров. Нам на 2 чемодана одного рулона хватило туда и обратно. Можно еще при регистрации сказать, чтоб с чемоданом поаккуратнее, мол там хрупкие вещи. Тогда шанс получить чемодан без повреждений увеличивается.

В 9 вечера мы сказали: «Хошчакал (До свидания) Турция!» и взяли курс на Шереметьево, где и приземлились через 2 часа.

Что можно сказать в заключении? Отдых удался, за исключением некоторых недостатков, о которых мы писали выше, но это мелочи. Спасибо компании BAUER!

В 2018 году, если ничего не измениться, мы снова планируем посетить Турцию вместе с BAUER. И в сентябре, возможно с некоторыми из Вас, уважаемые читатели нашего сайта, мы встретимся там!

Какие будут наши впечатления, мы, конечно же, расскажем на наших страницах.

Ну а пока всё! И до встречи!!!

А вот еще статьи на эту тему: